+7 717 256 90 69

+7 702 880 89 88

Как выбрать школу. Мнение психолога.

 

Многие родители в летний период озабочены вопросом выбора школы для своего ребёнка. В советский период такой проблемы вообще не существовало, отдавали в ту, которая ближе к дому. Сейчас же этот вопрос стоит очень остро, потому что есть из чего выбирать и есть право на этот выбор.

Как разобраться в многообразии предлагаемых вариантов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, прежде всего, ответить самому себе «чего Я хочу»? Потому что ребёнок вряд ли чего-то понимает про это.

Итак, если для родителя важен престиж, то тогда и школу нужно выбирать статусную и, как правило, на платной основе.

Если во главе угла стоят знания, тогда опираться на рейтинг школ по итогам сдачи выпускных экзаменов, ЭНТ, ЕГЭ. Такая статистика имеется в Департаменте образования. Может случиться, что самая статусная школа и в рейтинге занимает  высокое место. Но, может быть и по-другому.

Далее, есть школы с углубленным изучением иностранных языков. Вам туда, если желаете видеть своего ребёнка в будущем международником, или вообще планируете его дальнейшее обучение за рубежом.

Есть школы с низкой наполняемостью младших классов, для того, чтобы каждому ребёнку уделялось достаточное количество времени в учебном процессе.

Есть школы, современному оборудованию которых, может позавидовать любой НИИ. Они построены с учётом всех  требований реальности: в них есть и бассейн, и футбольное поле и много чего дополнительного. Всё создано для того, чтобы учиться было комфортно. Ну,  и понятное дело, это удовольствие не из дешёвых.

Кроме того школы могут отличаться по основному уклону —  либо гуманитарный, либо технический.

И так далее… Предложений хватает и на любой вкус.  Но, не следует забывать, что ребёнок вступает в новый этап своей жизни. Игровая деятельность сменяется на учебную;  ребёнок становится одним из членов коллектива (класса), где будут свои правила и требования,  с которыми ему придётся  считаться. Его распорядок дня поменяется, появятся новые обязанности, он начнёт воспринимать себя по-другому. Т.е. его ожидают большие перемены!

И самое главное, в его жизни появится  новая значимая фигура – учитель! Человек, которая/ый будет вторым после мамы. Потому что будет оценивать, будет поддерживать (или не будет). А оттого, сможет учитель привить интерес к учёбе или нет, зависит вся его дальнейшая учёба и, как следствие, будущее.  И это одна из важнейших задач учителя! Тогда ребёнку будет не в тягость и домашние задания выполнять, и быть внимательным на уроках, так как это интересно!
Поэтому  в первый класс нужно идти к учителю, а не в школу!  Потом, в среднем звене, когда тяга к знаниям уже сформирована, когда освоены основные навыки  учебной деятельности, можно ориентироваться на школу.

Пусть вашим детям повезёт, и они встретят в своей жизни НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ и НАСТАВНИКА!

Автор: Ольга Яковенко – психолог центра.